Образовательная работа с детьми на третьей неделе ноября проводилась в соответствии с темой: «Я - человек». Главной задачей являлось формирование у детей представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Для начала составили модель трех вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать? Вопросы были «Из чего состоит мозг», «Как работает сердце», «Как мы дышим» и т.д.? Ответы искали в энциклопедиях, приносили иллюстрации, раскраски, материалы с заданиями.
На занятиях, познавательных беседах вспомнили об основных внутренних органах, их расположении, назначении, внешнем виде; о частях человеческого тела; об органах чувств и их функционале. Кроме того, в течении всей недели продолжали формировать у детей культурно-гигиенические навыки, переплетая эту тему с темой недели: беседовали о важности внимательно следить за своим здоровьем и здоровьем близких, о необходимости соблюдать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом. Воспитывали чувство гордости, что «Я – человек»; вызвали интерес к дальнейшему познанию себя.
Для закрепления и проявления интереса к данной теме, мы с ребятами собрали из бумаги «скелет человека», лепили смайлики, выражающие разные эмоции, играли в «Доктора», знакомились с профессией хирурга.
Для закрепления изученной с детьми темы рекомендовали родителям – чтение художественных произведений: Н; Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В.Осеева «Волшебное слово»; белорусскую сказку «Жихарка», русские народные сказки и др;
Комментариев нет:
Отправить комментарий